Налоговая служба проанализировала уже существующую практику регистрации бизнеса, сформулировав четкие и понятные правила взаимодействия регистрирующих органов и предпринимателей, желающих открыть новое дело.
С позицией Налоговой службы по процедурам регистрации бизнеса, а также с ответами на часто встречающиеся вопросы по данной тематике налогоплательщики могут ознакомиться на сайте ФНС России благодаря сервисам "Часто задаваемые вопросы" и "Решения по жалобам". Сервисы содержат более 400 таких разъяснений по вопросам госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, действуют сервисы, позволяющие подготовить заявление о государственной регистрации с возможностью предварительной проверки правильности заполнения по федеральным базам данным. ФНС России предлагает пошаговые инструкции по регистрации бизнеса.
Одновременно усовершенствовать взаимоотношения бизнеса и регистраторов, сделав их проще и прозрачнее, призвана система досудебного обжалования решений регистрирующих органов. В 2014 году ее популярность существенно повысилась – бизнес и регистрирующие органы предпочитают урегулировать возникающие споры в досудебном порядке, не прибегая к сложной, дорогой и длительной судебной процедуре.
Так количество судебных разбирательств по жалобам на решения регистрирующих органов об отказе в регистрации в 2014 году снизилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Доля споров, урегулированных в досудебном порядке, увеличилась с 42% до 75 % от общего количества рассмотренных жалоб на решения регистрирующих органов.
Этому способствовало также принятие Федерального закона № 241-ФЗ от 21.07.2014, детально урегулировавшего процедуры рассмотрения жалоб на регистрирующие органы.
При этом суды стали в 1,6 раза реже отменять решения регистраторов. Это говорит о повышении качества и юридической обоснованности данных решений. Законность и объективность выводов регистрирующего органа сегодня признается в большинстве споров, дошедших до суда.
Источник: ФНС