Если применять штрафные санкции к представителям бизнеса, необходимо тщательнее разбираться, по какой причине произошла утечка персональной информации. Одно дело, если недоброжелатель купил ее на рынке, и совсем другое, если утечка данных произошла при регистрации человека на сайте интернет-магазина. В связи с этим, чтобы обезопасить себя, предприниматель вынужден перестраховываться, доводя иногда свои действия до мелочей. Достаточно жесткие требования к защите персональных данных вытекают в то, что бизнес вынужден оговаривать, что при заполнении договоров, анкет или при регистрации на сайте человек дает право на обработку персональных данных. Объема информации у госструктур намного больше, в связи с этим ответственность за риски разглашения базы данных, например ФМС или паспортного стола, должна приравниваться к уголовной. Защита личных данных необходима, но в то же время нельзя допускать перекосы, от которых могут необоснованно пострадать предприниматели.