Суть спора
Организация представила уточненные декларации за июнь, август, декабрь 2009 г. с суммой налога к уменьшению. В связи этим инспекция приняла решение о проведении повторной выездной проверки за этот период. Решение было датировано 29.12.2012, но фактически оно было вручено налогоплательщику в январе 2013 года.
По мнению компании, налоговики не вправе проводить проверку «уточненок» за 2009 год. Обоснование такое. Согласно Налоговому кодексу, повторная выездная налоговая проверка ограничена тремя календарными годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о ее назначении (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ). Поскольку решение фактически было вручено только в 2013 году, ИФНС не вправе охватить проверкой 2009 год.
Решение суда
Суды всех инстанций, включая Верховный суд, приняли решение в пользу инспекции.
Прежде всего, арбитры напомнили, что датой начала проверки является день вынесения решения о проведении (назначении) проверки — 29.12.2012. Следовательно, спорный период (2009 год) является проверяемым и не выходит за пределы трехлетнего срока. Вручение решения о назначении повторной выездной проверки позднее дня его вынесения не признается существенным нарушением, способным повлиять на период проведения проверки.
Кроме того, отметили судьи, согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ, в случае подачи налогоплательщиком уточненной декларации, в которой отражена сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, в рамках этой повторной проверки проверяется период, за который представлена «уточненка». Ведь налоговое законодательство позволяет подавать уточненную декларацию за период, который находится за пределами трех лет. Таким образом, ограничение проверяемого периода тремя годами не распространяется на случаи представления «уточненок» за более ранние периоды.
Отметим, что аналогичная позиция выражена в письме Минфина от 19.04.13 № 03-02-07/1/13473 («Минфин напомнил, какой период деятельности компании могут проверить налоговики, если она подала «уточненку»).
Источник: БухОнлайн.ру