Федеральная налоговая служба сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.
Не допускать произвольного истребования документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.
Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ НК РФ дополнен статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов".
Указанным законом не предусмотрено оценочное понятие "непроявление должной осмотрительности". Формальные претензии к контрагентам (нарушение законодательства о налогах и сборах, подписание документов неустановленным лицом и т.п.) при отсутствии фактов, опровергающих реальность совершения заявленным налогоплательщиком контрагентом сделок и операций, не являются самостоятельным основанием для отказа в учете расходов и в налоговых вычетах по сделкам (операциям).
Положения пункта 2 статьи 54.1 Кодекса не предусматривают для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев.
Государственная дума одобрила в третьем чтении проект федерального закона № 529775-6, устанавливающий пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками. С данной целью вносятся изменения и дополнения в часть 1 Налогового кодекса РФ.
Причиной внесения изменений в Кодекс является проблема использования налогоплательщиками формально правомерных действий с основной целью неисполнения (неполного исполнения) обязанности по уплате налогов или получение права на возмещение (возврат, зачет)
ФНС России сообщает, что выгрузка адресных сведений в формате КЛАДР версии 4.0 будет осуществляться до 31.12.2017г. После 31.12.2017г сведения из государственного адресного реестра будут выгружаться только в формате федеральной информационной адресной системы