logo (4)
Бизнес сервис
Консалтинговые услуги
г. Москва, ул. Б. Полянка, 42с1
Главная/Новости/ПИСЬМО от 24.04.15 N 03-07-11/23546

ПИСЬМО от 24.04.15 N 03-07-11/23546

« Назад

13.05.2015

Согласно пункту 3 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, счета-фактуры, составленные на бумажном носителе или в электронном виде, подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее - журнал учета) по дате их выставления. В связи с этим счета-фактуры, выставленные покупателю комиссионером, реализующим от своего имени товары, подлежат регистрации в части 1 журнала учета в хронологическом порядке по дате их выставления.

В соответствии с подпунктом "м" пункта 7 Правил при заполнении графы 12 части 1 журнала учета комиссионером, реализующим товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени покупателю, указываются номер и дата счета-фактуры, выставленного комиссионеру продавцом-комитентом. При этом данные сведения переносятся из графы 4 части 2 "Полученные счета-фактуры" журнала учета, в котором полученные счета-фактуры подлежат единой регистрации в хронологическом порядке по дате их получения.

Таким образом, при получении счета-фактуры комиссионером от комитента после завершения налогового периода, в котором был выставлен счет-фактура комиссионером покупателю, счет-фактура, полученный от комитента, регистрируется в графе 4 части 2 журнала учета в периоде получения, а в графу 12 части 1 журнала учета необходимо внести уточнения за тот налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура, выставленный комиссионером, и указать номер и дату счета-фактуры комитента из графы 4 части 2 журнала учета текущего налогового периода.

После внесения изменений в часть 1 журнала учета налогоплательщику следует представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период.

Что касается реализации товаров физическим лицам, то в соответствии с пунктом 7 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания требования, установленные пунктами 3 и 4 данной статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Согласно пункту 1 Правил журнал учета ведется налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе исполняющими обязанности налоговых агентов, и лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров.

Поскольку счета-фактуры при реализации за наличный расчет товаров физическим лицам не выставляются, журнал учета в части операций по реализации товаров в рамках договоров комиссии физическим лицам за наличный расчет не ведется.

Одновременно сообщаем: при неотражении в графе 12 части 1 журнала учета комиссионером номера и даты счета-фактуры, выставленного комиссионеру продавцом-комитентом, необходимо иметь в виду, что согласно пункту 8.1 статьи 88 Кодекса при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН


Свяжитесь с нами
г. Москва, ул. Б. Полянка, 42с1
ИНН: 7327045563
КПП 502401001

ОГРН 1087327001629
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами  в течение 10 минут
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена