Пользуясь сайтом https://www.bs-servise.ru, Вы даете свое согласие на предоставление персональных данных и принимаете Соглашение о конфиденциальности персональной информации 

время работы с 10:00 до 18:00
+7 (495) 760-55-33

info@bs-servise.ru

г. Москва, Большая Грузинская улица, 22

Консалтинговые услуги
Главная  /  Статьи  /  Информация о порядке изменения сроков уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов

Информация о порядке изменения сроков уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов

« Назад

29.06.2015 07:16

Согласно пункту 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) органами (далее - уполномоченные органы), в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:

по федеральным налогам и сборам – Федеральная налоговая служба (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 346 и 7 пункта 1 статьи 64 Кодекса);  

по региональным и местным налогам – управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;  

по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - инспекции ФНС России по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, согласно пункту 17 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ (далее – Порядок), в случае, если сумма налога с указанных доходов превышает 100 000 рублей, решение об изменении срока его уплаты принимается инспекцией ФНС России по месту жительства заинтересованного лица по согласованию с управлением ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

На основании положений пункта 7 статьи 12 Кодекса налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, относится к федеральным налогам и сборам и, соответственно, решения об изменении срока уплаты данного налога принимаются только ФНС России.

 В соответствии с пунктом 15 Порядка заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налога и сбора, а также соответствующих пени и штрафа, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица. 

Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении № 1 к Порядку, в котором указывается форма изменения срока уплаты налога, сбора, наименование налога, сбора, сумма, срок, основание, предусмотренное соответствующим подпунктом пункта 2 статьи 64 Кодекса, а также в соответствии с п. 5.2 статьи 64 Кодекса принимается обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности.

Согласно пункту 5 статьи 64 Кодекса к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованным лицом прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 статьи 64 Кодекса.

В соответствии с пунктом 13 Порядка  в случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, определенные Кодексом и Порядком, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов.

Пунктом 2 статьи 64 Кодекса установлено, что отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса при наличии оснований, указанных в подпунктах 13 - 6 пункта 2 статьи 64 Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

Одновременно сообщаем, что к заявлению о предоставлении отсрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 Кодекса, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.  

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2011 № 175.