Пользуясь сайтом https://www.bs-servise.ru, Вы даете свое согласие на предоставление персональных данных и принимаете Соглашение о конфиденциальности персональной информации 

время работы с 10:00 до 18:00
+7 (495) 760-55-33

info@bs-servise.ru

г. Москва, ул.Минская,1Г, к. 1

Консалтинговые услуги
Главная  /  Статьи  /  Изменения в регистрационном бизнесе нагрянут в скором будущем

Изменения в регистрационном бизнесе нагрянут в скором будущем

« Назад

16.01.2015 03:15

Структура данного законопроекта разделена на шесть статей. Пять из них направлены на реорганизацию некоторых правовых актов, а в одной статье указаны все основы и правила вступления закона в действующую силу. Теперь стоит более подробно разобрать каждую их статей этого законопроекта.

В первой статье данного законопроекта указаны изменения, которые коснутся Основ нотариата. Кроме изменений предусмотрены так же некоторые дополнения. Согласно этой статье, известно о том, что в будущем нотариус сможет пользоваться правом на получение  сведений в электронном варианте из единого ГосРеестра, как юридических лиц, так и индивидуальный предпринимателей на бесплатной основе. Кроме этого  нотариусы, согласно данному законопроекту, получают возможность самостоятельно подавать документацию на государственную регистрацию в соответствующие органы. При этом это может происходить, как по требованиям со стороны заявителей, так и безальтернативно. Стоимость данной услуги будет составлять одну тысячу рублей.

При совершении любого нотариального действия, нотариусам разрешается пользоваться установленными Федеральной нотариальной палатой средствами видеофиксации. Их хранение должно осуществляться в полном соответствии с требованиями и правилами, предъявляемыми данной палатой.

Предлагаемый к утверждению законодателем перечень изменений в статьи 173.1 и 173.2 УК Российской Федерации указан во второй статье рассматриваемого законопроекта. Теперь диспозиция первой части статьи 173.1 предлагается в данной трактовке:

Будут подвергаться уголовной ответственности такие деяния, как образование (создание или изменение) юридических лиц посредством подставных лиц, а также сама процедура по подаче информации в государственные регистрационные органы сведений о юридических лицах и лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью, которая повлекла возникновение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП юридических лиц или ИП, связанных с предоставлением сведений о подставных лицах. Таким образом, уголовно наказуемо любое неправомерное деяние, которое привело к появлению в реестре фиктивных сведений или иные действия, связанные с подставными лицами. Это позволяет говорить о том, что произошло заметное расширение правовой основы и действий статьи 173.1.
В данной статье фигурирует более подробная информация о том, что понимается под понятием «подставное лицо». Это те лица, которые относятся к числу непосредственных участников или учредителей юридических лиц, или же являются органами управления юридического лица, которыми могла быть предоставлена ложная информация или же они не были осведомлены  о том, что в ЕГРЮЛ вносится информация, касающаяся их. Помимо этого в это понятие так же включены лица, которые считаются органами управления или участниками юридических лиц, не имеющих точной цели управления юридическим лицом, а так же отсутствуют доходы от экономической деятельности деятельности, соответствующей всем нормам и правилам закона. В новой редакции не фигурирует информация о диспозициях первой и второй части статьи 173.2.

В третьей статье законопроекта под номером 613254-6 указаны планируемые нововведения в отношении Федерального закона «Об ООО». Данные положения коснутся самих участников Общества, в частности – требований к нотариальным действиям. Теперь стало обязательным:

- безальтернативное нотариальное удостоверение факта рассмотрения и дальнейшего принятия решения собрания участников данного общества об увеличении капитала, а так же и состава участников, которые в обязательном порядке должны присутствовать на принятии конкретного обговариваемого решения;

- все требования, которые предъявляет участник общества, имеющий отрицательное мнение о принятии обговариваемого решения, должны быть обязательно заверены нотариально;

-  участник должен обязательно нотариально удостоверить при проведении продажи своей доли третьей стороне  адресованную обществу  и ее участникам подпись об оферте.
Помимо этого внесены определенные изменения в процедуру подписания заявления по форме Р14001 о продаже продавцом своей доли. Данный законопроект обязывает, чтобы это заявление подписывалось нотариусом, который удостоверил проведение данного рода сделки. Кроме этого должна быть осуществлена подача всего комплекта документов на государственную регистрации внесения изменений нотариусом в электронном виде.

В четвертой статье уделяется большое внимание изменениям, дополнениям и корректировкам закона о государственной регистрации. К нововведениям относится:

- обязательное внесение в реестр данных о юридическом лице, которое планирует поменять свое место нахождение, с последующей государственной регистрацией такого изменения не ранее 20 дней с момента внесения первого уведомления в ЕГРЮЛ;

- нотариус, который удостоверил сделку о продаже доли в уставном капитале, будет считаться заявителем,

- в обязанности налоговых организаций теперь включается проведение проверки информации, включаемой в реестр.  

Основным и наиболее важным фактом данной статьи является то, что теперь регистрирующий налоговой орган по новому месту нахождения юридического лица, которое уведомило о смене своего местонахождения, будет проводить гос. регистрацию указанных изменений.

В пятой статье данного законопроекта изложены сведения и положения, касающиеся Административного кодекса. Кроме этого здесь поднят вопрос об дисквалификации руководящего состава и правонарушениях, связанных с подачей ложной информации в реестр и ответственности за их совершение.

В последней пятой статье законопроекта предоставляются данные об особенностях, сроках и порядке вступления в действующую силу данного законопроекта.