« Назад 16.01.2015 03:15 Структура данного законопроекта разделена на шесть статей. Пять из них направлены на реорганизацию некоторых правовых актов, а в одной статье указаны все основы и правила вступления закона в действующую силу. Теперь стоит более подробно разобрать каждую их статей этого законопроекта. В первой статье данного законопроекта указаны изменения, которые коснутся Основ нотариата. Кроме изменений предусмотрены так же некоторые дополнения. Согласно этой статье, известно о том, что в будущем нотариус сможет пользоваться правом на получение сведений в электронном варианте из единого ГосРеестра, как юридических лиц, так и индивидуальный предпринимателей на бесплатной основе. Кроме этого нотариусы, согласно данному законопроекту, получают возможность самостоятельно подавать документацию на государственную регистрацию в соответствующие органы. При этом это может происходить, как по требованиям со стороны заявителей, так и безальтернативно. Стоимость данной услуги будет составлять одну тысячу рублей. При совершении любого нотариального действия, нотариусам разрешается пользоваться установленными Федеральной нотариальной палатой средствами видеофиксации. Их хранение должно осуществляться в полном соответствии с требованиями и правилами, предъявляемыми данной палатой. Предлагаемый к утверждению законодателем перечень изменений в статьи 173.1 и 173.2 УК Российской Федерации указан во второй статье рассматриваемого законопроекта. Теперь диспозиция первой части статьи 173.1 предлагается в данной трактовке: Будут подвергаться уголовной ответственности такие деяния, как образование (создание или изменение) юридических лиц посредством подставных лиц, а также сама процедура по подаче информации в государственные регистрационные органы сведений о юридических лицах и лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью, которая повлекла возникновение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП юридических лиц или ИП, связанных с предоставлением сведений о подставных лицах. Таким образом, уголовно наказуемо любое неправомерное деяние, которое привело к появлению в реестре фиктивных сведений или иные действия, связанные с подставными лицами. Это позволяет говорить о том, что произошло заметное расширение правовой основы и действий статьи 173.1. В третьей статье законопроекта под номером 613254-6 указаны планируемые нововведения в отношении Федерального закона «Об ООО». Данные положения коснутся самих участников Общества, в частности – требований к нотариальным действиям. Теперь стало обязательным: - безальтернативное нотариальное удостоверение факта рассмотрения и дальнейшего принятия решения собрания участников данного общества об увеличении капитала, а так же и состава участников, которые в обязательном порядке должны присутствовать на принятии конкретного обговариваемого решения; - все требования, которые предъявляет участник общества, имеющий отрицательное мнение о принятии обговариваемого решения, должны быть обязательно заверены нотариально; - участник должен обязательно нотариально удостоверить при проведении продажи своей доли третьей стороне адресованную обществу и ее участникам подпись об оферте. В четвертой статье уделяется большое внимание изменениям, дополнениям и корректировкам закона о государственной регистрации. К нововведениям относится: - обязательное внесение в реестр данных о юридическом лице, которое планирует поменять свое место нахождение, с последующей государственной регистрацией такого изменения не ранее 20 дней с момента внесения первого уведомления в ЕГРЮЛ; - нотариус, который удостоверил сделку о продаже доли в уставном капитале, будет считаться заявителем, - в обязанности налоговых организаций теперь включается проведение проверки информации, включаемой в реестр. Основным и наиболее важным фактом данной статьи является то, что теперь регистрирующий налоговой орган по новому месту нахождения юридического лица, которое уведомило о смене своего местонахождения, будет проводить гос. регистрацию указанных изменений. В пятой статье данного законопроекта изложены сведения и положения, касающиеся Административного кодекса. Кроме этого здесь поднят вопрос об дисквалификации руководящего состава и правонарушениях, связанных с подачей ложной информации в реестр и ответственности за их совершение. В последней пятой статье законопроекта предоставляются данные об особенностях, сроках и порядке вступления в действующую силу данного законопроекта. |